Итоги Второй международной любительской регаты Ocean Medi Cup 2009

Turkey yachts

С 31 октября по 7 ноября на западном побережье Турции прошла Вторая международная любительская регата Ocean Medi Cup 2009.

Вторая международная любительская регата Ocean Medi Cup 2009

Штормовой ветер в море, дождь, суровые приказы капитаны, горячий крепкий чай, традиционный 12-часовой ром и два заветных слова «трави» и «добирай» навсегда запомнятся 112 участникам, большая часть которых в первый раз ступила на борт парусников в качестве спортсменов.

Открыл регату генеральный директор телеканала Ocean-TV Андрей Подколзин:

– Регата Ocean Medi Cup 2009 на старте! Всего неделю победителям прошлогодней гонки веселой, дружной, амбициозной команде телеканала Amazing Life осталось подержать в руках Кубок 2008 года. Мы здесь собрались, чтобы оспорить их первенство,… а может и подтвердить очередное чемпионство этого дружного и почти профессионального экипажа. С этого момента Кубок на кону! Но будьте уверены, эти ребята не отдадут победу без боя.

Экипажи представил Илья Денисенко, идейный вдохновитель регаты и по совместительству — председатель судейской бригады:

– Гоняться на яхтах, кроме уже представленных прошлогодних победителей, традиционно собрались «Световые технологии», «Рыбаки под «Серебряным дождем», Ocean Team. Впервые в гонках приняли участие экипажи GANT, «Волжский буй», «Невский проспект», три сборных команды и 4 дружных экипажа от Hewlett Packard. Друзья, добро пожаловать на борт! Борьба будет серьезной, но справедливой! Всем участникам – 7 футов под килем!

1 ноября – тренировочная гонка. К сожалению, ее, как таковой, для некоторых экипажей не случилось. Море готовилось к сильному шторму, порывы ветра достигали 25 узлов. Матросы брали второй риф и скручивали стакселя, уменьшая парусность, тем не менее, многие шкиперы швартовались в маринах уже через полчаса, а три бота и вовсе вернулись в порт с порванными парусами.

Читайте также  Первая международная женская парусная регата в Турции

2 ноября – штормовая гонка. Несмотря на сильный ветер (в порывах до 40 узлов), судейская бригада приняла решение гоняться. Дистанцию определили в 10 морских миль. Регата, хотя и позиционировалась как любительская, акватория и штормовой ветер требовали от шкиперов профессионального опыта, выдержки и мастерства навигации. Двухметровые волны шокировали новичков парусного спорта:

«Я была поражена тем, как накренило от ветра и волн впереди идущую яхту, – рассказывает после сложнейшей 5-часовой гонки Светлана Дейман, участница экипажа Gant. – В это самое время наш бот подняло на волну и практически положило на правый борт. Мне удалось чудом удержаться. Только уверенность опытного капитана, его точные и последовательные указания вернули мне силы». В тот день три яхты вновь порвали паруса, у некоторых ботов путались стропы грота, и часть экипажей была вынуждена вернуться в марину без финиша. Тот, кто прошел эту сложнейшую штормовую дистанцию полностью, могут считать себя настоящими победителями и укротителями ветра. Вечером команды отдыхали в турецкой кофейне, обсуждая события дня под фильм Френсиса Форда Копполы «Ветер».

Вторая международная любительская регата Ocean Medi Cup 2009

3 ноября – полный штиль. Вторник встретил яхтсменов спокойной солнечной погодой. Ветер с трудом дотягивал до 2-3 м/с. Наверное, поэтому многие яхты опоздали на старт и пришли под мотором, за что получили пятиминутный штраф. Учитывая погодные условия, дистанцию гонки установили в 8 миль. Лидеры менялись несколько раз.

Были и столкновения, но без последствий. К концу гонки ветер сжалился над яхтсменами, надул паруса, и яхты дружной компанией пришли к финишу. К вечеру погода изменилась кардинально, ветер усилился до 9 баллов по шкале Бофорта, начался сильный дождь. Местные жители говорят, что такой погоды на этом берегу не было более 20-ти лет.

Читайте также  Alia Yachts построила 16-метровую моторную яхту для дневного отдыха

4 ноября – экскурсионный день. Штормовые предупреждения в среду вновь спутали все планы участников регаты. Поэтому этот день было решено провести на экскурсии в городе Бодрум в Средневековом замке (крепости святого Петра), построенного рыцарями Родоса в 15 веке. Сейчас в нем расположен музей Подводной Археологии, экспонаты которого датируются Бронзовым веком.. Ну, а после экскурсии – свежая рыба в приморском ресторанчике или фирменная баранина под острым соусом… м-м-м… что может быть вкуснее.

5 ноября – самый гоночный день. Судейская бригада запланировала три гонки дистанцией в 18, 5, и снова 18 морских миль проверили на прочность уже полностью сформировавшиеся экипажи, наученные штилевой и штормовой гонками. Погода в этот день – классика жанра: голубое небо, ветер 4-5 узлов, белокрылые яхты и наконец-то девушки в купальниках на палубе. Очень красивое зрелище – эскадра белокрылых яхт посреди синего моря на фоне скалистых островов. Буквально след в след шли яхты, обгоняя друг друга или замедляя ход. Особо зрелищной был старт третьей гонки: полный штиль, узкие стартовые ворота, 14 яхт борются за то, чтобы занять лучшее место перед сигнальным сигналом судьи. И вдруг, эффектно лавируя, удачно выбрав позицию, первым стартовую линию пересекает экипаж самого молодого шкипера Антона Подколзина. Последним стартовал экипаж Михаила Федюшина. Как сказал потом Михаил: «Побеждает тот, кто первым финиширует, а не тот, кто первым стартует». Эту сложную длинную дистанцию первым преодолел экипаж Hewlett Packard Blue во главе со шкипером Федюшиным.

6 ноября – последняя гонка. Закрытие. Завершающая гонка в пятницу содержала интригу до самого финиша. Дистанция была длинная, круговая – 12 морских миль, ветер 15-20 узлов. На финишную прямую одновременно шли сразу 6 ботов, но играющий парусами ветер внес свои коррективы, оттеснив лидеров и предоставляя более удачные позиции тем, кто шел чуть выше по ветру.

Читайте также  Первые фото парусной суперяхты Esenyacht Troy

Закрывали регату под веселое троекратное «Ура!». Команда Amazing Life уступила победу экипажу Романа Терехова – «Hewlett Packard Red». В следующем году Кубок регаты будет защищать именно этот дружный, веселый коллектив. «Hewlett Packard Blue» во главе с Михаилом Федюшиным, занявший второе место, получил подарки от компании GANT. Восемь яхтсменов были отмечены уникальными морскими часами «SAPR 1699», а два экипажа за волю к победе наградили подпиской на журналы «Yacht Russia» и «Люди ветра».